Ссылочное продвижение (линкбилдинг)

Что такое линкбилдинг

Дословно «линкбилдинг» — это ссылочное строительство, то есть создание таких условий, при которых другие ресурсы будут размещать у себя ссылки на ваш сайт. Ещё 10 лет назад количество внешних ссылок было ключевым показателем для поисковиков. Чем чаще в интернете ссылались на ресурс, тем выше у него были позиции в выдаче.

Но с каждым годом поисковики всё более требовательно относятся к этому типу продвижения. В наши дни уже неэффективно массово закупать ссылки и размещаться на всех подряд ресурсах. Важно комбинировать разные источники ссылок и следить за их качеством.

Кстати: Массовая закупка внешних ссылок на специализированных биржах — это не линкбилдинг, а один из серых методов продвижения. Он может понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче

Какими бывают внешние ссылки

Естественные и покупные

Естественными называют ссылки, которые вебмастера сайтов или пользователи размещают по своему желанию — потому что ваш контент для них полезен и они хотят поделиться им с другими. Естественные ссылки бесплатны и, как правило, эффективнее SEO-ссылок — проставленных специально для влияния на результаты поиска, при этом не несущих пользы для посетителя сайта.

Чтобы сайт «обрастал» естественными ссылками, важно публиковать информативные материалы, которыми люди захотят делиться. Ниже пример такой ссылки: канал Illustratorsunion.ru посчитал статью в нашем блоге полезной, и решил поделиться ей со своими подписчиками.

Покупные ссылки можно приобрести на специальных агрегаторах. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого нужно создавать качественный уникальный контент и искать платформы, на которых он будет наиболее востребован.

Анкорные и безанкорные

Анкорными называют ссылки, которые вшиты в текст — как правило, в ключевую фразу. Ещё не перейдя по ссылке, читатель уже понимает, что его ждёт: анкор отражает суть контента по ссылке. При этом важно, чтобы анкор органично вписывался в текст: несогласованных фраз вроде «пончики купить бобруйск» быть не должно.

Благодаря анкорам и тексту рядом со ссылкой поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена — это влияет на рейтинг сайта в поиске. Однако поисковики настороженно относятся к коммерческим анкорам: тем, которые предлагают что-то купить, заказать, продать, раскрутить, продвинуть, оформить. Если таких анкоров много — поисковики могут забанить сайт. Старайтесь, чтобы анкорные ссылки были максимально разнообразными.

Гораздо меньше подозрений у поисковиков вызывают безанкорные ссылки — то есть без ключевиков. В них могут быть указаны общие слова «тут», «читать далее», «жмите сюда» или прописан только URL сайта, например: https://www.nic.ru.

Индексируемые и неиндексируемые

Неиндексируемые ссылки (Nofollow) называются так из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow — он означает, что по этой ссылке поисковикам не передаётся индекс цитирования. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь.

Зачем ещё прописывать nofollow:

  • закрыть от индексации служебные страницы своего сайта;
  • защитить свой сайт от спамеров в комментариях;
  • на вашем ресурсе публикуется пользовательский контент, и вы хотите избежать накрутки ссылочного веса авторами.

Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется. Чтобы проверить, открыты или закрыты от индексации ссылки на сайте — посмотрите код страницы.

Ссылочное продвижение (линкбилдинг)

Отметим, что если в коде авторитетного сайта прописан nofollow — это не значит, что публиковаться на нём нет смысла. Неиндексируемые ссылки не приносят веса, но всё равно влияют на позиции сайта в выдаче и приносят трафик.

«Вечные» и арендованные

«Вечными» считаются те ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт: в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях. Часто такие ссылки естественные, их размещают бесплатно. Но можно и покупать через специальные агрегаторы — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта.

Арендованные ссылки размещаются на ресурсе до тех пор, пока вы их оплачиваете: каждый день, неделю, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки — те, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Чаще всего арендованные через агрегатор ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но часто выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.

Контекстные, баннерные и футерные

Поисковые системы больше всего ценят контекстные ссылки — те, которые вписаны в текст на странице. Например, в статью в блоге или новость на сайте. Постовые ссылки — те, которые расположены над или под статьёй — часто не связаны с темой статьи напрямую, поэтому имеют меньший вес, чем контекстные. Самый низкий вес имеют ссылки в сайдбарах и футерах.

https://www.nic.ru/info/blog/linkbuilding/